«Умное» управление недвижимостью: чего хотят покупатели?

Российские покупатели все чаще интересуются «умной системой управления» при покупке недвижимости, и не важно – частной или коммерческой. Обращают внимание не просто на помещение, а на комфорт и стиль. И конечно, выбор очевиден: где инфраструктура «богаче», а это значит – комфортнее и безопаснее, то и выберут. Предлагаю разобраться, на что именно обращает внимание современный покупатель и какие IT-тренды сегодня актуальны.

Начну с главного тренда. Когда строитель построил здание, он его продает вместе с инфраструктурой управляющей компании. И дальше возникает вопрос: «Как эффективно управлять этой инфраструктурой? Как оптимизировать стоимость владения (ТСО) без ущерба комфорта жителей?» Как показывает практика, не всегда застройщик думает про эти вопросы. И, соответственно, явный тренд – это мобильное приложение для прямого доступа к возможностям инфраструктуры. Речь и о видеонаблюдении, и о системе контроля доступа, и об умных идентификационных и запирающих устройствах по подписке.

Следующий тренд, набирающий обороты, – консьерж-сервис. Все сразу представляют человека в возрасте, сидящего на первом этаже и в лучшем случае спрашивающего: «Вы к кому?» Нет! Речь совсем о другом. Это не только о пропускной системе, хотя здесь данная IT-услуга включена, а о «личном дворецком», который быстро решает все вопросы по быту, дому и саду. Жителю не нужно искать мастера, дозваниваться до него, договариваться о стоимости, консьерж-сервис берет все проблемы на себя, а владельцу недвижимости необходимо лишь скачать приложение «Личный дворецкий» и заказывать все необходимые услуги.

Еще один тренд – метавселенная. Застройщикам стоит обратить внимание на виртуальные бизнес-центры и на то, как они внутри все обустраивают. Да, на сегодняшний день это кажется чем-то далеким от реальности, однако это большое заблуждение. Уже сейчас компании прибегают к данным услугам и проводят совещания и конференции. А дальше этот тренд будет только набирать обороты.

Инновации будут развиваться не только в клиентском сервисе, но и в технологиях для строительства. Здесь стоит отметить, что многие стартапы стали запускать сервисы, позволяющие просчитать, как застройщик может сэкономить на ресурсах и автоматизировать работу. Это и софт для проектирования дома, и сервисы для управления недвижимостью с использованием технологии «умного дома», не стоит забывать и про искусственный интеллект.

И вновь про клиентский сервис. Почти в 70–80 % случаев покупка квартиры в России сопровождается сделкой по ипотеке. И выигрывают те девелоперы, которые наладили партнерские связи с технологичными банками. Нет необходимости приезжать в офис, процесс должен быть максимально упрощен. Нужно внедрить на сайт заявку на ипотеку с возможностью отправлять сразу в разные банки. Конечно, этот тренд уже все чаще применяется, однако многие девелоперы до сих пор его игнорируют.

Выше я затронул тренд искусственного интеллекта. Думаю, стоит его раскрыть более подробно. Общение с потенциальным покупателем – одна из самых ответственных задач, и очевидно поэтому так ценны специалисты по продажам. Однако тренд на электронных помощников с каждым годом набирает все больше и больше популярности. ИИ не просто общается, а самое главное – анализирует разговор на соответствие скриптам, изучает настроение клиента и затем строит прогноз о возможной покупке недвижимости этим клиентом. И после этого уже передает потенциального покупателя продавцу. Кстати, таким помощникам уже дают имена, и они становятся полноценными членами команды. Однако в данном тренде стоит отметить и негативную составляющую. Не стоит гнаться за некачественными и недорогими предложениями по установке ИИ, важно найти надежного и проверенного подрядчика. Иначе так можно и клиентов потерять, а не наоборот – привлечь.

И в завершение хочу отметить еще один тренд – удаленная демонстрация объектов. Сейчас уже никого не удивишь 3D-турами, они часто применяются во многих сферах. Стоит обратить внимание на технологии создания 3D-макетов по планам, виртуальную графику, и порой для небольшого застройщика нет смысла нанимать большое количество дорогостоящих специалистов. А если застройщик может себе позволить выделить на это достойный бюджет, то стоить обратить внимание на метавселенную, о которой упоминалось ранее. И тогда ваши потенциальные покупатели могут пройтись по виртуальному ЖК и выбрать понравившуюся квартиру или студию, а возможно – офисное или иное помещение.

IT-технологии не стоят на месте, и с каждым годом появляется что-то новое. На мой взгляд, к трендам важно присматриваться и применять то, что актуально для конкретного объекта. 

Оставить заявку

Имя
Номер телефона *
Электронная почта

Популярные продукты PASS24.online

Система распознавания автомобильных номеров

Автоматизируйте проезд на территорию жилого или коммерческого объекта

Система контроля и управления доступом

Настройте комплексный контроль доступа на объект

Мобильное бюро
пропусков

Выдавайте пропуска по NFC, QR-коду, лицу, номеру авто дистанционно

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

приложение pass24.online в Google Play
приложение pass24.online в App Store
приложение pass24.online в Google Play

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

© 2016-2022 ОНВИ Сервис

Москва, Киевское ш., 2 км., БЦ Комсити, офис 16-4.
ООО «ОНВИ Сервис»,  ИНН: 7703746155, ОГРН: 1117746465980

Копирование материалов сайта разрешается только с письменного согласия владельца.